Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 11 г. Белгорода расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании. Территория детского сада площадью  благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6 шт. Площадки разделены кустарником, цветочными клумбами и низким металлическим ограждением. Территория оснащена разнообразным игровым оборудованием, изготовленным из дерева и пластика, имеются металлические изделия. Имеется спортивное оборудование на игровых площадках: гимнастические лестницы, рукоходы, лестницы для лазания, ворота футбольные (переносные), дуги для подлезания. Игровое оборудование на площадках: «Автомобили», «Корабль», «Ракета», «Слон», «Гусеница», «Ветряная мельница», домики, песочницы (6), столы со скамейками (6). На территории ДОУ оборудована «Метеоплощадка» (солнечные часы, оборудование для наблюдений за температурой воздуха, осадками, направлением и силой ветра), стол – 1 шт., табурет детский – 4 шт.).  Оборудование удобно размещено для использования детьми в игровой и самостоятельной деятельности. На территории ДОУ имеется спортивная площадка без специального покрытия (песочно-травяное) – 175  кв.м.  На спортивной площадке размещено оборудование: рукоходы, турники, дуги для подлезания, стойки со щитами для баскетбола, стойки для волейбольной сетки, лестница для лазания, скамейки.  Оборудование для игр с элементами спорта: большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, воланчики для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса, кегли, ориентиры, футбольные мячи, городки, обручи, султанчики.  Яма для прыжков. Оборудование безопасно, закреплено.  На территории расположена тропа здоровья (песок, трава, камешки, ребристые, деревянные дорожки, выносные релаксационные коврики для профилактики плоскостопия). Для закаливания детей имеется плескательный бассейн. Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. 

     МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание детского сада двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В учреждении функционирует 6 групп. Групповые комнаты и спальные комнаты в 1 младшей группе №1 и первой младшей группе №2  отделены друг от друга, в остальных группах совмещены. Каждая группа имеет свой вход. Возрастные группы и помещения для занятий с детьми оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями, спортивным инвентарем и другими необходимыми материалами.

В детском саду имеются:

  • Музыкальный (спортивный) зал
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет заместителя заведующего по АХР

         Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПина.
Медицинский блок.  В составе медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит:

  • медицинский кабинет
  • изолятор
  • процедурная

Пищеблок.  В составе пищеблока,  расположенного на первом этаже, имеются: 

  • кладовая
  • разделочный цех
  • цех для приготовления пищи

Прачечная – имеет  в своем составе два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В МБДОУ д/с №11 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Чуева Г.Л., старший воспитатель;
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами  ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.Разработано и утверждено десятидневное меню.  В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.

Режим питания Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

Контроль за питанием Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на старшую медицинскую сестру ДОУ. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОУ, старшим воспитателем.

 В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

     В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

     Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

   Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

     За истекший период 2018-2019 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

     В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

   Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Пропускной режим осуществляется вахтером. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Педагоги и специалисты  Учреждение оснащено оборудованием: 5 компьютеров, 2 ноутбука, 1 МФУ, 5 принтеров, медиапроектор, 2 сканера, 1 музыкальный центр. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет
Дети (обучающиеся) Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 11 нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *