Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

        В МБДОУ созданы хорошие материально-технические и медико-социальные условия для пребывания детей в детском саду. МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание детского сада двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты в 1 младшей группе и средней«а» группе отделены друг от друга, в остальных группах совмещены. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога, заместителя заведующего по ХР.

     Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т.е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

     Предметно-развивающая среда, как, известно, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей педагогического коллектива в условиях обновления дошкольного образования, в рамках решения ФГОС ДО, является создание предметно-развивающей среды.

    Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, осуществляет контроль за качеством питания воспитанников, оказывает первую помощь детям в случаи необходимости. Каждые 10 дней ведется подсчет выполнения натуральных норм питания и калорийности. Ежедневно ведется входящий контроль поступающих в ДОУ продуктов, контроль качества приготовленной пищи.

    Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы использовался мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонений в развитии. Для сокращения сроков адаптации, минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение было четко организовано их медико-психолого-педагогическое сопровождение с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей воспитанников.

   В дошкольном учреждении учебный год начинается с медико-психолого-педагогического обследования детей. Комплексное обследование проводилось специалистами МБДОУ, врачами детской поликлиники №3, городской детской стоматологической поликлиники, ведущими специалистами областного Центра медицинской профилактики по направлениям:

  • состояние здоровья детей и их физическое развитие (врач Марченко С.Б.);
  • развитие движений в течение дня (инструктор по физвоспитанию Фешкова О.Н.);
  • состояние физической подготовленности ребенка (инструктор по физвоспитанию Фешкова О.Н.);
  • адаптационные возможности (педагог-психолог  Прокопенко С.А.);
  • мониторинг здоровья детей и сотрудников (старшая медсестра Алешина В.Д.).

    Формирование культуры здоровья детей осуществлялось на основе комплексного использования физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, закаливание, прогулки). Достижению оздоровительных целей служит комплекс медико-восстановительных методик, приемов и здоровьесберегающих технологий, таких как: «Контрастное воздушное закаливание» Ю.Ф. Змановского, «Арттерапия» Е.В. Свистуновой, «Психогимнастика» М.И. Чистяковой. Для оздоровительной деятельности ДОУ характерен принцип динамичности. Но, помимо этого, требуется исследование, анализ и объективная и педагогическая оценка целесообразности применения ряда оздоровительных технологий в ДОУ с учетом их эффективности, повышение уровня взаимодействия медицинской службы, педагога-психолога, педагогов ДОУ, родителей.

     Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы шесть игровых площадок с травяным покрытием оснащённые гимнастическим оборудованием (лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.), МАФами, теневыми навесами. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

sam_94     p12_sam_91

В 2015-2016 учебном году продолжено благоустройство территории МБДОУ: разбиты клумбы, оформлены цветники, реконструирована экологическая тропа ДОУ.

p12_dscf115    sam_933

     За прошедший год прослеживается значительное улучшение материально-технической базы ДОУ. В ДОУ активно действует Попечительский совет и родительский комитет, которые решают вопросы по созданию необходимых условий жизни, воспитания и обучения детей, оказанию помощи учреждению в проведении оздоровительных мероприятий, укреплению материально-технической базы, благоустройству помещений и территории.

     Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. За прошедший учебный год сделан косметический ремонт групповых помещений и помещений общественного назначения.

     Предметно-развивающая среда пополнена современной детской мебелью (игровой и учебной), спортивным оборудованием, игрушками, ТСО, дидактическими пособиями, ковровыми покрытиями, костюмами для проведения праздников и развлечений.

     Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в детском саду на основе самоанализа показала, что в ДОУ созданы необходимые условия для полноценного гармоничного развития детей, которые обеспечивают безопасность жизнедеятельности, способствуют укреплению здоровья, обеспечивают развитие творческой личности ребенка, распространению личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.

      В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в наличии 6 компьютеров, 3 из них в локальной сети, 6 имеют доступ к сети Интернет.

     Дошкольном учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Имеется: 5 принтеров, 2 МФУ, 2 факса, медиопроектор, телевизор, ДВД плеер, фотоаппарат. В музыкальном зале — музыкальныЙ центр, медиатека.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

• Плакаты;

• Наглядно-дидактический материал;

• Демонстрационный материал;

• Энциклопедии;

• Видеодиски с развивающими играми;

• Серии картин;

• «Дидактические игры и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *