Консультации педагога-психолога

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%A1.%D0%90..jpg

Прокопенко Светлана Александровна  —   педагог-психолог

График работы педагога психолога МБДОУ д/с № 11

       Дни недели                    Время
Понедельник 07.30 – 18.00
Вторник  08.20 – 19.00
Среда  07.00 – 19.00
Четверг  08.50 – 18.30
Пятница  07.50 – 17.05

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - slide_1.jpg

     Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

     Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

     Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

— Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

— Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

— Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

— Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

— Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

     К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

Распределение деятельности психолога в ДОУ  по возрастным категориям

Консультации для родителей

Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для ее протекания

Капризы и упрямство

Маленькие задиры или в чем причина драчливости

Разный темперамент — разные дети

Воспитываем счастливых детей (рекомендации для родителей)

Помоги ребенку научиться дружить.

Консультация «Леворукий ребенок»

Консультация «Что делать если…»

Консультация «Тревожный ребенок»

Консультация «Домашняя игротека»

Консультация для родителей «Стресс у детей»

Консультация для родителей «Что нужно знать о детской дружбе»

Консультация для родителей «Компьютер «ЗА» или «Против»»

Дистанционная работа

Уважаемые родители!  Предлагаем вашему вниманию рад упражнений и игр для развития ваших деток дома.

День недели/ число
Игры и упражнения в соответствии с недельками ДОУ
Материалы
Октябрь
1-ая неделя: «Огород и овощи»
2-ая неделя: » Фрукты»
3-ая неделя: «Лес.Грибы.Ягоды»
4-ая неделя: «Дикие животные»
Занятие№ 1
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Овощи»
Занятие № 2
Просмотр развивающего мультфильма
Задание по теме «Фрукты»
Занятие № 3
Просмотр развивающего мультфильма
Занятие № 4
Просмотр развивающего мультфильма
Задание по теме «Дикие животные»
Ноябрь
1-ая неделя: «Домашние животные»
2-ая неделя: «Домашние птицы»
3-ая неделя: «Перелетные птицы»
4-ая неделя: «Головные уборы и обувь»
Занятие№ 1
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Домашние животные»
Занятие№ 2
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Домашние птицы»
Занятие№ 3
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Перелетные птицы»
Занятие№ 4
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Головные уборы, обувь»
Декабрь
1-ая неделя: «Головные уборы и обувь»
2-ая неделя: «Одежда»
3-ая неделя: «Зима. Зимние забавы»
4-ая неделя: «Новый год»
Занятие№ 1
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Обувь и головные уборы «
Занятие № 2
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему»Одежда»
Занятие№3
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему» Зима. Зимние забавы»
Занятие№ 4
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Новый год»
Январь
1-ая неделя: «Зимующие птицы»
2-ая неделя: «Зимующие птицы»
3-ая неделя: «Наша пища»
4-ая неделя: «Посуда»
Занятие№ 1
Просмотр развивающего мультфильма
Занятие№ 2
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Зимующие птицы»
Занятие№ 3
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Наша пища»
Занятие№ 4
Просмотр развивающего мультфильма
Задание на тему «Посуда»
Февраль
Март
Апрель
Май