Доступная среда

Уважаемые посетители сайта!

В МБДОУ д/с №11  по состоянию на 01.01.2024  года в детском саду 1 ребенок-инвалид.
Детей с ОВЗ (нарушения речи) — 24 человека.
В режиме работы детского сада функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают:

Дьяченко Елена Юрьевна — учитель-логопед

Парфенова Юлия Викторовна — учитель-логопед

Прокопенко Светлана Александровна- педагог-психолог

Петрова Юлия Юрьевна — тьютор

Просим Вас познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 года №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Распоряжение Министерства просвящения РФ от 06.08.2020 г. №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощм в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность» 

Распоряжение Министерства просвящения РФ от 06.04.2021 г. №Р-77 «О внесение изменений в примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях. осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное распоряжение Министерства просвящения Российской Федерации №Р-75»

Письмо Министерства просвящения РФ от 20ю02ю2019 г. №ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28

Приказ департамента образования и департамента здравоохранения Белгородской области от 26.05.2020 года №№668,1419 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.08.2021 года №68 «Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода»

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с №11 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Положение об организации  доступности объекта и предоставляемых   услуг с сопровождением  инвалидов на объекте МБДОУ д/с №11 

Положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ д/с №11

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ  д/с №11 

Положение о логопедической помощи

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с №11 для детей с ТНР

Программа обучения (инструктажа) персонала МБДОУ д/с №11 по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

 Инструкция  по обеспечению доступности объекта для маломобильных групп населения  и услуг  в МБДОУ д/с №11

Информационный справочник для родителей детей-инвалидов

Средства материнского капитала можно использовать для ребенка-инвалида

Приказ о создании рабочей группы

План мероприятий «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставленным на нем  услугам до 2025 года


 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

   МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание детского сада двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В учреждении функционирует 6 групп. Групповые комнаты и спальные комнаты в  группе раннего возраста №1 и второй младшей группе №2  отделены друг от друга, в остальных группах совмещены. Каждая группа имеет свой вход. Возрастные группы и помещения для занятий с детьми оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями, спортивным инвентарем и другими необходимыми материалами. 

          Частично обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

      В МБДОУ д/с №11 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 12 воспитателей, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, тьютор.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
  • В ДОУ специалистами  службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  • На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
  • Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус, на территории и в помещении ДОУ функционирует навигация.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах 

В детском саду имеются:

  • Музыкальный (спортивный) зал
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-логопеда, логопедический пунк
  • Группа компенсирующей направленности

      Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПина.

Кабинет логопеда, логопедический пункт

Кабинет педагога-психолога

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ д/с №11 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн, метеоплощадка, экологическая тропа, мини-огород, фитогрядка, спортивно-музыкальный зал,  мини-иузей «Русская изба», коворкинг-зона «Шахматенок», РОЗ «Мой край родная белгородчина», РОЗ по ранней профориентации, многофункциональная образовательная зона, коррекционно-развивающая зона.

Сведения о библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. В методическом кабинете (на втором этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.  Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

2. В рекреации ДОО (на втором этаже) созданы буккроссинг, где собрана литература для семейного чтения детям.

3. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, гдесистематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.

Объекты спорта, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории ДОУ имеется спортивная площадка без специального покрытия (песочно-травяное) – 175  кв.м.  На спортивной площадке размещено оборудование: рукоходы, турники, дуги для подлезания, стойки со щитами для баскетбола, стойки для волейбольной сетки, лестница для лазания, скамейки.  Оборудование для игр с элементами спорта: большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, воланчики для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса, кегли, ориентиры, футбольные мячи, городки, обручи, султанчики.  Яма для прыжков. Оборудование безопасно, закреплено.  На территории расположена тропа здоровья (песок, трава, камешки, ребристые, деревянные дорожки, выносные релаксационные коврики для профилактики плоскостопия). Для закаливания детей имеется плескательный бассейн. В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:

установлена кнопка вызова персонала, первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус, сменная кресло-коляска.

Сведения о специальных условиях организация питания дошкольников ( в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ)

Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;учёт эффективности питания детей.

     В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые)

Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.

Сведения о специальных условиях охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки». В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: витаминотерапия, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги и специалисты  Учреждение оснащено оборудованием: 5 компьютеров, 2 ноутбука, 1 МФУ, 5 принтеров, медиапроектор, 2 сканера, 1 музыкальный центр. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет
Дети (обучающиеся) Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.
 

Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование информационной системы Назначение информационной системы Метод доступа Уровень Ответственный
Официальный сайт ДОУ (mdou11.beluo31.ru) Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ логин, пароль Федеральный Старший воспитатель
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками логин, пароль Федеральный Заведующий, делопроизводитель, старший воспитатель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. электронная цифровая подпись Региональный Заведующий ДОУ, делопроизводитель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АЦК-Госзаказ Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. логин, пароль Региональный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей логин, пароль Федеральный Заместитель заведующего по АХР
Аверс «Расчет меню питания» Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) логин, пароль ДОУ Кладовщик, повар

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Собственные электронный образовательные ресурсы:

  • оналайн консультирование родителей
  • виртуальный детский сад
  • медиатека в методичкском кабинете

Сторонние электронные  образовательные и информационные  ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Региональные и муниципальные:

Администрация г. Белгорода  

Управление образования администрации г. Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения образовательной деятельности с детьми–инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников.Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • световые планшеты;
  • ноутбук;
  • МФУ;
  • портативные колонки.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)

В МБДОУ д/с №11 г. Белгорода  общежития, интерната, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися   нет.

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *